Адвокат Натальи Слекишиной, известная правозащитница Айман Умарова рассказала телеканалу КТК, что ни один из четверых сотрудников изолятора, которых заключённая обвиняет в изнасиловании, не признан подозреваемым. Даже тот, от которого, судя по генетической экспертизе, родила Наталья.
«Сейчас мы требуем, чтобы избрали меру пресечения «арест» в отношении тех, о ком говорит Наталья Слекишина. И, конечно, перед этим чтобы их признали подозреваемыми. Чем мы это мотивируем? Во-первых, тем, что часть вторая 120 статьи — это тяжкая статья. Во-вторых, на мою подзащитную, с её слов, оказывается давление – идёт взыскание за взысканием за то, что она посмела сор из избы вынести. Также у неё возникли проблемы с другими осуждёнными женщинами, поскольку сотрудники учреждения могут действовать через них. Мы просим, чтобы в отношении Слекишиной были приняты меры безопасности! Вот обо всём этом мы собираемся ходатайствовать. Кроме того, хотим, чтобы следствие вменило ещё статью 146 УК РК — «Пытки». Это тоже тяжкая статья. У нас есть основания требовать это, потому что девушка отказалась выполнять распоряжения, не относящиеся к правилам пребывания в учреждении. И изнасилование могло стать своего рода наказанием за это», — заявила адвокат Айман Умарова.
Напомним, месяц назад заключённая Наталья Слекишина заявила, что родила дочь после группового изнасилования сотрудниками колонии. Женщина утверждала, что её беременность пытались всячески скрыть, а дело об изнасиловании — замять. Ещё в октябре прошлого года заключённая написала заявление в ДВД г. Алматы, но дело сдвинулось с мёртвой точки, когда об этом случае рассказали в СМИ.
Один из четырёх обвинённых Натальей Слекшиной сотрудников колонии оказался отцом ребёнка — это подтвердила генетическая экспертиза.
Сами мужчины все обвинения в изнасиловании отрицают. На данный момент двое из четырёх сотрудников учреждения, которых заключённая обвиняет в изнасиловании, там уже не работают – один уволился по собственному желанию, другой вышел на пенсию.
Президент фонда “Ұлағатты жанұя” Марианна Гурина написала на своей странице в Facebook, что случай с Натальей Слекишиной — не единичный. Но она надеется, что удастся наказать насильников, и изменить ситуацию в застенках.
«Сотрудники правопорядка решили, что трое из насильников проходили мимо, и не раз проходили, и лишь один, чей анализ ДНК поставил клеймо отцовства, говорит, что всё происходило по обоюдному согласию. Разве кто-то ожидал другого конца?… Это не единственный случай на моей практике. Не так давно звонила мать ещё одной девушки, которая также забеременела в застенках, но побоялась рассказать правду о моментах зачатия в застенках. Случаи не единичны, не имею права назвать фамилии фигурантов, но насилие в застенках становится нормальным явлением с готовыми оправданиями – проходили мимо, сама такая…», — написала Марианна Гурина.
Источник: informburo.kz