Мужчина проиграл судебный процесс, где пытался доказать, что электронная система билетирования «Оңай» дискриминирует его, как гражданина. В своем заявлении истец требовал признать действия холдинга неправомерными.
Эта история началась в начале текущего года, когда в Алматы оплата проезда в общественном транспорте стала осуществляться только транспортными картами «Оңай». Алматинцы были возмущены нововведением. Многие из них жаловались на неожиданное исчезновение баланса с карточек. Одним из тех, кто требовал вернуть наличную оплату, был Марат Усибеков. Мужчина подал на ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» заявление.
Постановлением Ауэзовского районного суда города нарушений законности в действиях холдинга установлено не было. Марат Усибеков не согласен с таким решением и собирается подавать апелляционную жалобу.
«С меня взыскали 150 тысяч тенге, чтобы возместить услуги адвокатов. Я не согласен и собираюсь подавать апелляцию. Сейчас я запрашиваю копию судебного процесса», — говорит Марат Усибеков.
В своем иске алматинец просил возложить на транспортный холдинг обязанность по выпуску бумажных проездных билетов на всех видах общественного транспорта. По его мнению, именно с подачи товарищества был отменен наличный расчет.
«Я задал представителям холдинга вопрос: «Кто отменил оплату наличными?» Говорят, что не они. Тогда я попросил вызвать представителя акимата, но суд отклонил моё ходатайство», — отметил Усибеков.
К слову, Марат Усибеков намерен доказать свою правоту. Сейчас мужчина ищет тех, кто всё-таки подвергся административным взысканиям за проезд без транспортной карточки.
Ранее сообщалось, что алматинец Марат Усипбеков подал в судна транспортный холдинг из-за «Оңай». Мужчина заявил, что электронная система билетирования «Оңай» внедрена только на территории города Алматы, в других регионах её нет. Тем самым, как он считает, нарушены требования статьи 14, пункта 2, Конституции РК (никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам).
Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы будет потрачено порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявили в холдинге, 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт.
Стоимость единых транспортных карт — 400 тенге, из них 320 тенге будет залог, который можно вернуть, и 80 тенге — оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО «Транспортный холдинг города Алматы».
Источник: informburo.kz