В Казахстане запретят рекламу на иностранных телеканалах с 1 июля

56

Министр информации и связи РК Даурен Абаев объяснил норму о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами.

«За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др). В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись ещё дальше – 13 её каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны.  Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство», — пояснил Абаев.

Также он сообщил, что крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам. 

«Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства. Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и в переговорном плане. Однако наше министерство будет делать всё, чтобы Закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя», — сообщил глава министерства.

По данным министра, сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». 

«Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение. Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещённая на рынке Казахстана, например, алкоголя. Таким образом, отечественные каналы недополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу.
Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе», — заключил Абаев.

Как считают медиаэксперты, ограничение на показ рекламы на иностранных каналах мера необходимая. По мнению директора представительства международной организации Internews network в Казахстане Ержана Сулейменова, все должны работать на равных условиях. 

«Запрет на размещение рекламы на иностранных каналах соответствует принципу справедливости. Иностранные каналы не подлежат правилам казахстанского регулирования. Они могли не выполнять требование «государственному языку — 50 процентов телеэфира». Они находились в более выгодных условиях, чем наши казахстанские каналы», — отметил Сулейменов. 

По данным НАТ Казахстана, требования закона «О телерадиовещании» снизит конкурентоспособность телеоператоров и приведёт к удорожанию платного телевидения. «Сокращение числа игроков на рынке приведёт к образованию монополий, что снизит конкурентоспособность, создаст барьеры для входа на рынок новых игроков, технологий, финансов и, в конце концов, увеличит стоимость платного телевидения для потребителя», — заявили в Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана 

Источник: informburo.kz