В РК внесены изменения в правила проведения обязательного технического осмотра

31

Министр по инвестициям и развитию РК своим приказом от 31 мая 2016 года внес изменения и дополнения в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, сообщает Zakon.kz.
Как указывается, основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:
— тормозного управления:
эффективности действия рабочей тормозной системы; эффективности действия стояночной тормозной системы; функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
— рулевого управления:
механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки; суммарного люфта;
— обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей;
— количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
фар дальнего и ближнего света; передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
— колес, шин и подвески:
повреждения и износа протектора шин; механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов); состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления; состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств; пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); бамперов, устройств для защиты от брызг;
— состояния и функционирования прочего оборудования:
детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения; знаков аварийной остановки; аптечки для оказания первой медицинской помощи;
-факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость); соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
— состояние рамы, кузова:
наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков; соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя; состояние кабины, рамы, подрамника.
Приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования (13 июля).

Источник: zakon.kz