СМИ: InDriver собирается судиться с властями Казахстана

44

Популярное у пассажиров и нелегальных таксистов приложение InDriver намерено судиться за свое доброе имя. Об этом «Новому Вестнику» сообщило руководство мобильного приложения.
По их словам, работа приложения на территории Казахстана совершенно законна.
«Техническая блокировка приложения в Казахстане была проведена во внесудебном порядке», — сообщила пресс-секретарь мобильного сервиса Надежда Алексеева.
«Мы считаем ее незаконной и оспорим в судебном порядке. Индрайвер — полностью легальный интернет-сервис, который приносит большую пользу населению, предоставляя возможность подзаработать и делая поездки удобнее, дешевле и безопаснее, особенно по сравнению с «бордюром» (речь о попутках, которые тормозят у бордюра, возле голосующего на трассе пассажира, — авт.). Мы сами заинтересованы в том, чтобы привести как можно больше водителей, занимающихся частным извозом, в правовое поле и помочь им с оформлением. Нами заключены договоры с официальными перевозчиками в Казахстане, которые проводят работу с водителями-частниками по приведению их деятельности в соответствие с правилами перевозок».
Ранее председатель карагандинской гильдии такси Виктор Шабанов высказал мнение, что InDriver мешает навести среди перевозчиков порядок.
«В правилах написаны простые вещи. У водителя должен быть как минимум договор с диспетчерской службой. Для чего? Он, к примеру, взял пассажира, по дороге сломался, в диспетчерскую сообщил, приехала другая машина и забрала пассажира, довезла его до пункта назначения. А что делает в такой ситуации частник, работающий по приложению? К примеру, вы спешите в аэропорт. Кому он сообщит в случае поломки? Никому. Скажет вам: «Все. Я сломался, выходите, до свидания». И жаловаться вам некуда. Я уже не говорю о том, что у частника должна быть страховка на пассажира, фонарь такси с подсветкой, различимый не менее, чем за 500 метров, бейдж в машине, путевой лист с отметкой о прохождении ежедневного техосмотра и медосмотра».
Напомним, что в апреле после многочисленных жалоб официальных перевозчиков комитет связи вынесен предписание об ограничении доступа на территории Республики Казахстан к сервису inDriver. По этому поводу карагандинские таксисты даже планировали провести акцию в поддержку властей. Но не успели: пока договаривались, InDriver снова заработал. Сейчас гильдия готовит очередную жалобу на своего виртуального конкурента. Тем временем представители российской компании настаивают на том, что их
Анастасия Машнина.
Фото: newskaz.ru.

Источник: zakon.kz