Новый туристический логотип Алматы активно высмеивают в соцсетях. Утверждённый градсоветом символ представляет собой семь пересекающихся геометрических фигур, в центре которых – яблоко.
Фото FacebookЛоготип Алматы
«Яблоко в центре – это ядро, а семь кругов вокруг него – 7 орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра семь обладает сакральным значением, символизируя дань уважения к прошлому – традициям народа и олицетворяет устремлённость в светлое будущее», – описал новый логотип руководитель АО «Центр развития Алматы» Асет Абдуалиев.
Однако у алматинцев логотип вызвал далёкие от сакральности ассоциации. Логотип сравнили с рисунком на упаковке порошка «Ариэль» или с изображением из учебника химии.
А вот Ержан Рашев считает, что символический посыл логотипа как раз отражает нынешнюю ситуацию в Алматы.
«Алматы сменил логотип, – написал в Facebook Ержан Рашев. – На мой взгляд, получилось гениально. Во-первых, впервые перед нашими глазами визуальное воплощение экологической обстановки в городе – треугольник радиоактивной, биологической или ядерной опасности. Во-вторых, яблоко в центре треугольника, как воплощение практического исчезновения яблочных садов в южной столице. В-третьих, отвратительный шрифт, как визуальное воплощение сути современного казахского дизайна и бизнеса – взять бабло и втюхать в говно. Гениально же, правда? В сети уже начались обсуждения, мол, новый логотип – это в космических масштабах и с отягчающими обстоятельствами плохо. Дорогой акимат! Ни в коем случае не меняйте! Чуть ли не впервые в истории вам удалось так точно, ёмко и образно донести до гостей суть. Оставьте. Пусть все видят».
Писатель Константин Нагаев же решил объявить конкурс на лучшую фотожабу на новый логотип. Свои варианты участники могут выкладывать ему на стену с хэштегом #жгиещеата. Работы принимаются 24 августа до 18.00. Приз за лучшую версию – «кружка любого британского пиваса».
«Логотип откровенно никакой – в нём ни посыла, ни любви, ни радости, – прокомментировал Константин Нагаев новый символ. – Новый «Ариэль» с шежире и унылое названьице сбоку. Идея конкурса проста – высмеять и освистать дуболомную инициативу, имеющую отношение ко всему, кроме туризма, дизайна и адекватности. У нас не спрашивают мнения – мы отвечаем взаимностью».
Конкурсанты уже появились. Они сравнили логотип с садо- мазокляпом во рту у героя фильма «Криминальное чтиво».
Фото FacebookЛоготип в виде кляпа
Ещё один вариант применения туристического символа от интернет-пользователей – татуировка на ягодице.
Фото FacebookЛоготип как татуировка
А пресловутое яблоко, которое традиционно находится в центре всех символов, ассоциирующихся с южной столицей, в сети предложили заменить на множество других вариантов.
К примеру, этот вариант мало чем отличается от канонического, только в центре – гнилое яблоко. Хотел ли автор тем самым проиллюстрировать состояние туризма или это отсылка к Шекспиру, говорящая о том, что в южной столице что-то прогнило, остаётся загадкой.
Фото FacebookГнилое яблоко поместили в центр логотипа
Вариантов замены яблока предложили много. К примеру, ещё такой.
Фото Zhanara Karimova/Facebook
А у некоторых горожан развилась аллергия на новый логотип, что они проиллюстрировали, использовав кадр из фильма «Правила съёма».
Фото Константин Нагаев/Facebook
Руководитель «Центра развития Алматы» на фотожабы не обиделся. Он считает, что люди просто ещё не присмотрелись к новому символу.
«Градсовет этот логотип утвердил, в его состав вошли уважаемые люди, эксперты, – прокомментировал руководитель АО «Центр развития Алматы» Асет Абдуалиев. – В мае этот логотип был выбран гражданами голосованием. Потом его эксперты дорабатывали. Люди у нас любят оценивать. Это нормальный процесс, логотип новый, он только приживается и, конечно, вызывает какие-то вопросы. Я не помню примера, чтобы хоть какой-нибудь символ у нас был принят без какой-либо критики. Это нормально. Тот же логотип ЭКСПО уже прижился, а когда его принимали, тоже был шквал критики».
В мае текущего года утвердили логотип тысячелетия Алматы.
фото Informburo.kzЛоготип тысячелетия Алматы
Лучшим среди 123 представленных работ был назван проект креативной команды рекламного агентства PilotComm.
Источник: informburo.kz