Алматинка требует наказания для мужа, пытавшегося сжечь её заживо

148

Акерке Байгазиева, задрав рукав платья, показывает руку, покрытую огромными шрамами от ожогов. 

«Это только то, что я могу показать», — говорит она. 

В декабре, под Новый год, супруг, по словам Акерке, во дворе их дома облил её бензином и поджёг. Женщина спаслась, нырнув в сугроб. Всё её туловище, руки и верхняя часть ног были обожжены. Спустя полгода её теперь уже бывший супруг всё ещё на свободе. Следствию мужчина сообщил, что бензин в канистре был случайно разлит, а его супруга в это время курила во дворе. 

«Моё тело вспыхнуло как зажигалка, я не понимала, что происходит. Инстинкт самосохранения сработал, я кинулась в сугроб. Когда я закричала, он, чтобы люди не слышали, меня затащил домой, — рассказала Акерке Байгазиева на пресс-конференции сегодня, 25 июля, организованной в Международном бюро по правам человека. — Боли были адские, у меня были ожоги второй и третей степеней».

Акерке вспоминает, что просила мужа отвезти её в больницу, но он предложил ей выпить алкоголя, запер в квартире и поехал в аптеку. 

«Он запер меня на ключ, оставил ребёнка для верности и поехал в аптеку, — говорит Акерке Байгазиева. — Я поняла, что он сейчас приедет из аптеки, поймёт, что не справится один с моими травмами и убьёт меня. Я просто почувствовала запах смерти».

Акерке сообщила о случившемся брату по телефону, также её ожоги увидел вернувшийся домой свёкор. 


Акерке Байгазиева боится, что у неё отнимут детейФото Никиты СпивакаАкерке Байгазиева боится, что у неё отнимут детей


«Муж понял, что есть свидетели и скрыть ничего не удастся, — считает Акерке. — Поэтому он стал сразу заботливым и отвёз меня в больницу. По дороге он внушал мне, что ни в коем случае нельзя обращаться в полицию, потому что это может сказаться на будущем детей».  

Младший сын Акерке стал свидетелем того, как её мать поджигают. По словам детского психолога Маргариты Ускембаевой, это не могло не сказаться на характере ребёнка. 

«Мальчику не было трёх лет, когда он стал свидетелем насилия над его матерью. Мы провели психологическое исследование ребёнка. У него появились страхи», — говорит Маргарита Ускембаева.  

Младший сын сейчас живёт с Маргаритой. А старший, которому 11 лет, и 9-летняя дочь остались у мужа. По словам Акерке, сыну внушают, что его мать повела себя аморально, показав в эфире телевидения свои ожоги.

«У нас же есть такое понятие — «уят», — говорит Маргарита Ускембаева. — Вот они и внушают её сыну, что это стыдно, что мать оголённая предстала перед всеми, что она плохая. Дети ведь могут поддаться внушению и действительно считать, что мать сделала что-то аморальное». 

Сегодня, 25 июля, в ювенальном суде должны решить, с кем будут жить сыновья и дочь Акерке. Она надеется, что дети останутся с ней и считает, что живя с отцом, они подвергаются опасности. 

Следствие в отношении мужа Акерке было приостановлено. Лишь недавно ей удалось добиться возобновления дела. 

«Есть постановление о принятии уголовного дела к производству. Акерке была признана потерпевшей по этому уголовному делу, — прокомментировала адвокат Акерке Бакыт Садыкова. — Курман Максат был допрошен в качестве подозреваемого. Но следственные органы Карасайского РОВД приняли решение, что в его действиях отсутствует состав преступления. Уголовное дело было прекращено. Акерке написала жалобу. Постановление о прекращении уголовного дела было отменено областной прокуратурой. Дело расследуется».

По словам Акерке Байгазиевой, она подвергалась насилию со стороны мужа и его семьи многие годы. 

«24 декабря 2015 года я подверглась бытовому насилию со стороны своего бывшего мужа, — говорит Акерке Байгазина. — Это было совершено с особой жестокостью. Муж и ранее угрожал мне физической расправой, он говорил, что может убить меня и не понесёт за это никакой ответственности. На протяжении более 10 лет я повергалась насилию со стороны супруга и более сильных членов семьи. Оно было не только физическим, но и финансовым, психологическим. Это проблема не только одной семьи. Я думаю, что дело в восточном менталитете. Многие женщины замалчивают эти факты».

26 мая прошлого года в Астане произошёл похожий случай, который, к сожалению, закончился трагически. Возле школы №25 в Астане учительницу Светлану Садуову облили бензином. Женщина была доставлена в больницу с ожогами 60% тела.

В полиции рассказали, что подозревают в содеянном её бывшего мужа. По рассказам родственников, Канат Садуов ранее часто поднимал руку на супругу. Ученики этой школы распространили сообщения, где просили сдать кровь для своей учительницы. Но, к сожалению, спасти пострадавшую не удалось.

30 мая Светлана Садуова скончалась от полученных ожогов. 

28 октября суд приговорил Каната Садуова к 18 годам лишения свободы. Он отбывает наказание в колонии строгого режима. 

Источник: informburo.kz