Они плакали от страха
Когда умер Иосиф Джугашвили по кличке Сталин, мне едва минуло 7 лет. Но я хорошо помню, как заливались в этот день слезами все мои близкие. На кого ты нас, дескать, покинул, отец родной. Всплакнул сдуру и я. Но всю панихиду гражданской скорби испортил дядя Жора, брат моей безвременно умершей мамы, бывший фронтовик и алкаш, оттарабанивший после войны пять лет в лагерях.
«Позор, – сказал он. – Вы должны радоваться, что этот гад и палач Йоська сдох, наконец, и пожелать того же всей его банде. Твоего брата, папа, расстреляли ни за что, наша бабушка умерла с голодухи в станице, где когда-то свиней чистым хлебом кормили. Сашкина мать умерла в страшных муках от криминального аборта. Его запретили, чтобы восстановить пострелянное чекистами население. Меня чуть не сгноили на Колыме. Дети наши стукачами подрастают. А вы тут сопли пускаете».
Затем повернулся ко мне:
«Не обращай внимания: они плачут от страха, что вместо сдохшего придёт упырь ещё и похуже. Но ты, малыш, запомни этот день. Говорю тебе: ваше поколение дождётся времени, когда вся страна и весь мир узнают правду о большевиках, и их будут судить за всё, что они творили со своим и другими народами. Увидите вы и смерть последнего диктатора на земле».
Вурдалаки в мавзолее
Что ж, кое-чего из обещанного мне давно уже ушедшим в лучший мир дядей Жорой, я таки дождался. Например, на моей памяти был расстрелян сталинский прихвостень и записной палач Лаврентий Берия, а также его ближайшие приспешники из НКВД. Состоялся исторический ХХ съезд КПСС, заклеймивший культ личности. Вышвырнули из мавзолея Джугашвили. Дожил я и до времени, когда и впрямь мир узнал правду, пусть и не всю, о преступлениях большевиков по отношению к своему народу. Только вот всемирного суда над сталинизмом-ленинизмом наше уходящее поколение так и не дождалось. И вряд ли дождётся нынешнее. Как и смерти последнего в мире диктатора. Тем более, что не очень-то оно всего этого, похоже, и ждёт. Если учесть, что в том же мавзолее до сих пор покоится труп ещё одного вурдалака из советского прошлого – Владимира Ульянова. Вышвырнутого же оттуда с позором упыря по кличке Сталин опять начинают величать выдающимся военачальником, будто бы едва ли не в одиночку выигравшим вторую мировую войну, гениальным стратегом, якобы превратившим Россию из страны деревянной сохи в могучую индустриальную державу, а также великим борцом с различными буржуазными лженауками типа генетики и электроники…
Зачем оживлять Джугашвили
Так что, чему тут удивляться, если недавно во время моего гостевого визита на родину предков, в Россию, меня поставил в тупик внук моего старого друга, затеявший со мной диспут о «гейропе», «пиндосах», «укропах», национал-предателях и прочих врагах самого великого народа мира – русичей. «Сталина надо оживить, вот что…» – сказал этот хлопец, по его собственным рассказам, заработавший первый свой капитал на мелком рэкете, а сейчас вышедший на большой бизнес – торговлю палёной водкой на технических спиртах и уже прикупивший дорогой джип.
– Зачем оживлять? – спросил я.
– Ну как же, – был ответ. – Он порядок-то наведёт.
Все мои попытки рассказать о массовых репрессиях большевистских упырей и вурдалаков, о десятках миллионов казнённых невинных людей, об уничтожении генофонда нации, о гигантских средствах и лучших умах, отданных на никуда не годную подготовку к мировой войне, о чудовищном непрофессионализме будущего генералиссимуса и его маршалов, выигравших в итоге войну лишь ценой десятков миллионов жизней, ни к чему не привели. Как и ссылки на «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, «Факультет ненужных вещей» Домбровского, наконец, на материалы ХХ съезда. Хлопец долго не стал слушать, а тут же выдал в ответ пулемётную очередь из пропагандистских агиток российских телеканальских программ.
Закон против пропаганды сталинизма
И тогда я ему сказал:
– А знаешь, что сделает Сталин, как только ты его оживишь? Он тебя первым поставит к стенке.
– За что? – возопил мой оппонент.
– Фактически просто потому, что ты окажешься ближе всех. Ну, а формально, хоть за то, что ты на новом джипе рассекаешь. В то время, когда страна не доедает из-за падения цен на нефть, девальвации рубля, санкций «гейропы» и антисанкций Кремля.
Впрочем, до России и её оболваненных оголтелой пропагандой граждан мне особого дела нет. Это я говорю, чтобы не нарваться на дипломатический скандал. Но вот беда в том, что русскоязычные казахстанцы в массе своей смотрят те же российские телеканалы, что и «русич» с джипом, транслирующие круглосуточно чудовищное озлобление на весь окружающий мир. И как бы российская джугашвилимания с ульяновлюблённостью не стали завоёвывать и казахстанские просторы. Как недавно идеология «вежливых людей» покорила Крым.
В связи с этим неплохо было бы в Казахстане разработать соответствующий закон, запрещающий в стране пропаганду сталинизма и ленинизма, а также крымского вежливизма. Как по всему миру запрещено, к примеру, распространение фашистской идеологии. Когда ещё состоится всемирный суд, который вынесет соответствующий вердикт большевизму. Но уже сегодня, как суверенное государство наша республика может применять свои меры против проникновения к нам чуждой и опасной идеологии, которая ведёт, как известно, к изоляционизму и полному экономическому и культурному упадку и вырождению.
В заключение – две небольшие цитаты:
«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим, кто управляет настоящим, тот управляет прошлым».
«Кто не помнит своего прошлого, к тому оно возвращается в качестве его будущего».
Первая фраза взята из книги знаменитого писателя Джорджа Оруэлла, автора антиутопии «1984».
Вторая – сказана Нурсултаном Назарбаевым в послании к народу 31 мая 2004 года в День памяти жертв политических репрессий.
Давайте будем помнить прошлое и управлять будущим.
Вот только несколько страшных цифр о жертвах политических репрессий в Казахстане.
Из-за полного изъятия продовольствия большевиками в период массовой коллективизации наступил страшный «голощёкинский» голод, унесший жизни, по разным оценкам, от 2,2 до 2,7 млн казахов.
Итогом такой политики были массовые протестные настроения. В 1929–1931 годах в Казахстане произошло 372 восстания, в которых участвовало более 80 тысяч человек. Но эти восстания, которые подавлялись жесточайшим образом, были лишь на руку властям, так как создавали идеологическую основу для ужесточения репрессий.
При этом только с начала 1930-го до середины 1931 года из Казахстана откочевало 281 230 крестьянских хозяйств – всего, по самым скромным оценкам, 1 130 000 человек. Вопрос о численности жертв голода и карательных акций до сих пор остаётся открытым. Только от голода и связанных с ним болезней, а также беспрецедентно высокого уровня смертности в начале 30-х годов прошлого века казахский этнос потерял 2 200 000 человек, или около 49 процентов общей своей численности на тот период.
Параллельно в этот период шли массовые репрессии. По данным государственного архива, в 1928-1930 годах за саботаж и срыв заготовок были осуждены 34 121 селянин, расстреляно 277 человек, а в 1929-1933 годах «тройки» ПП ОГПУ приговорили по этим статьям к расстрелу 3386 человек и заключили в лагеря 13 151. Особенный цинизм на фоне голода имел печально знаменитый закон 1932 года об охране социалистической собственности и соответствующая статья УК, по которым только за 1932 год в Казахстане было осуждено 33 345 человек.
Хотим ли мы, чтобы это вернулось?
Параллельно шёл разгром национальной интеллигенции, обвинявшейся главным образом в национальных перегибах и национал-фашизме. В маховик репрессий попали общественные деятели, ученые и писатели, поэты, акыны, деятели культуры, искусства, образования и многие другие. По обвинению в национал-фашизме арестовали М. Гатауллина, А. Асылбекова, С. Нурпеисова, К. Сарымулдаева, У. Кулумбетова, Г. Тогжанова, Т. Рыскулова, Н. Нурмакова, А. Букейханова, С. Ходжанова и многих других видных представителей интеллигенции. Также жертвами репрессий стали Ильяс Жансугуров, Беимбет Майлин, Магжан Жумабаев, Халел Досмухамедов, Арап Амиров… Система была нацелена на тотальное уничтожение интеллигенции. Семьи осужденных «врагов народа» и «изменников» репрессивная машина просто разрушала. Женам осужденных «изменников Родины» были определены сроки заключения не менее 5-8 лет лагерей, «социально опасным» детям предписывалось заключение в лагеря и исправительно-трудовые колонии НКВД или водворение в детские дома особого режима.
Хотим ли мы, чтобы такое прошлое вернулось к нам в качестве нашего будущего?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: informburo.kz