Старик, который называет себя Муратом Бекбосыновым, стал уже отдельной притчей и головной болью всего центра адаптации. Дело в том, что дедушка, вполне адекватный для своего возраста, но каждый раз даёт о себе разные сведения. У него два высших образования и много лет работы в Жамбылском акимате за плечами, но всё это только с его слов. После смерти жены в начале 90-х годов мужчина начал выпивать и ушёл из дома.
После ухода из дома мужчина 18 лет страдал алкоголизмом и работал пастухом в отдалённых районах Жамбылской области, пока не упал с лошади, сломав при этом бедро. Годы и пристрастие к алкоголю подкосили его здоровье, и центр адаптации стал его домом, а персонал – настоящей семьёй.
«Пенсионеров после прохождения всех необходимых процедур обычно отправляют в дом престарелых. Но Мурат Бекбосынов и не думает отсюда уходить. Он говорит, что у него трое детей — Бахыт, Галым и Майра, и четверо внуков. Но искать родных не собирается. Поэтому каждый раз называет разные места и даты», — рассказывает психолог центра социальной адаптации для лиц без определённого места жительства отдела занятости и социальных программ акимата города Тараза Ботагоз Калкабаева.
«Я здесь уже почти 8 лет. Психолог – моя дочка. Врач – мой сын. Отсюда никуда не уйду, это мой дом! Хочу здесь умереть, среди друзей и самых родных людей!», — твердит дедушка.
Юрист центра адаптации Жансая Абсалин оббила все пороги, чтобы найти хоть какие-то данные о загадочном подопечном.
«Быть может, он специально не называет правильные данные. Сказал, что родился в Кызылординской области. Иногда говорит, что его отчество Муратович, а иногда, что Бекович. Мы даже обращались к криминалистам. Они приехали, сняли отпечатки пальцев. В картотеке полиции такого человека тоже нет», — рассказывает юрист.
Сейчас сотрудники центра пытаются через суд сделать старику хоть какие-то документы. По их словам, дедушка совсем плох: из-за перелома бедра он не может встать с кровати, его зрение стремительно падает. Пенсию старик тоже не получает, живёт на полном обеспечении государства.
«Если мечта Мурата Бекбосынова о смерти в стенах центра сбудется, его похоронят на безымянном кладбище, а на его надгробье вместо имени будет написан номер», — переживают сотрудники за своего опекаемого.
Потерявшиеся люди всегда пытаются найти своих родных и близких, а их родственники и друзья, в свою очередь, тоже бросают все силы на поиски без вести пропавшего. Так, игромана из Астаны Артёма Лебедева искали три дня, пока не обнаружили в одном из столичных интернет-клубов. А вот родственникам Армана Кудышева, пропавшего в Капшагае, не повезло – его тело было обнаружено в водоёме недалеко от места работы.
Парень с задержкой умственного развития, которого сотрудники психоневрологического диспансера прозвали Есеном, мечтает вернуться домой.
Источник: informburo.kz