Государство должно быть подотчётным обществу, а не наоборот — Назарбаева

53

Как сообщает официальный сайт премьер-министра Казахстана, в ходе расширенного заседания правления организации под председательством заместителя премьер-министра РК Дариги Назарбаевой было рассмотрено текущее состояние дел и перспективные задачи недавно созданной госкорпорации «Правительство для граждан».

«Уже свыше 70% государственных услуг граждане могут получить через госкорпорацию «Правительство для граждан». Качество, комфорт, максимальное упрощение для граждан должны быть основными приоритетными направлениями развития госкорпорации», — цитирует сайт вице-премьера. 

Назарбаева подчеркнула, что «инициативы в прозрачности предоставления услуг, сокращении административных барьеров должны реализовываться в контексте подотчётности государства обществу, а не наоборот».

По данным НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в новой структуре в настоящее время объединены 530 госуслуг, которые оказываются населению по принципу «одного окна». Также определены ещё 53 новых услуг для передачи в госкорпорацию и в ближайшем будущем казахстанцы смогут получать через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» 583 услуги. 

«Создана обширная сеть фронт-офисов — 479 по всей стране, в которых ежедневно обслуживаются тысячи граждан. Отработаны механизмы взаимодействия с населением. К единому графику приведена работа всех фронт-офисов – на график работы ЦОНов с 9.00 до 20.00 перешло большинство отделений ГЦВП», — сообщили в госкорпорации.

На заседании проинформировали, что на безбарьерное обслуживание переведены 143 фронт-офиса ГЦВП, а также идёт работа по переводу оставшихся 78.

Как сообщается на сайте, в госкорпорации планируют совершенствование оказания государственных услуг, использование передовых технологий и решений, снижение административных барьеров при получении государственных услуг, переход от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления». Изучается и сокращение пакета документов для получения госуслуг и времени их оказания. Также большинство социально значимых услуг граждане получают в госкорпорации по принципу «одного окна».

В госкорпорации считают, что такой подход способствует противодействию коррупции, сокращению ненужных административных барьеров и перечня запрашиваемых документов. Таким образом, в «Правительстве для граждан» считают, что процесс оказания услуг стал более прозрачным, а сроки их оказания сокращены. 

Отметим, что в ходе заседания было обсуждено успешное проведение реорганизации чётырех РГП, вошедших в госкорпорацию «Правительство для граждан» – Центр обслуживания населения, Научно-производственный центр земельного кадастра, Центр по недвижимости и Государственный центр по выплате пенсий, объединившей в единой структуре более 20 тыс работников.

«Несмотря на сложный процесс реорганизации, ухудшение работы по оказанию государственных услуг не допущено, а работа структурных подразделений ни на один день не была остановлена», — информирует сайт. 

В заседании также приняли участие Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, депутаты Парламента Республики Казахстан, ответственные работники государственных органов, а также работники Госкорпорации.

Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» было создано в рамках реализации «Плана Нации – 100 конкретных шагов». 

Источник: informburo.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь