Депутат от фракции партии «Нур Отан» в Мажилисе Мухтар Тиникеев после поднятого шума вокруг демонтажа участка нового автобана Астана – Караганда выехал лично проверить, как ведутся строительные работы. Видео с места событий народный избранник опубликовал на своей странице в социальной сети Instagram.
Комментируя его, мажилисмен указал, что курирует строительство дорожно-транспортной инфраструктуры по программе «Нурлы Жол». В связи с этим к нему от избирателей поступает много вопросов по факту вскрытия «готового» бетонного полотна по трассе Астана – Караганда на участке близ посёлка Ошаганды. Там демонтировано бетонное полотно протяжённостью 625 метров.
По словам народного избранника, причиной демонтажа стала некачественная проектная прочность верхнего слоя основания из шлаковой смеси. На основании этого подрядчику было направлено предписание на запрет укладки бетона. Однако предприниматель проигнорировал замечание, за что теперь ему придётся отвечать в суде.
Кроме того, по данным г-на Тиникеева, бетон укладывался при температуре ниже пяти градусов тепла. В результате бетонное покрытие забраковали.
«Были проведены повторные испытания, в этом прочность показала 65-85%. На самом покрытии было шелушение, сколы. На основании вышеизложенного, было принято решение провести демонтаж. За данный участок не было оплаты от заказчика», – написал на своей странице Мухтар Тиникеев.
Он также подчеркнул, что осуществляет на данном участке дороги народный контроль.
«Этот пример принципиальности ещё раз указывает на то, что реализация средств, выделяемых из госбюджета и из Госфонда на реализацию программы «Нурлы Жол», находится под пристальным народным контролем», – заключил мажилисмен.
О том, что участок нового автобана Астана — Караганды пошёл под снос широкой общественности стало известно после публикации фотографий жителем Караганды в социальной сети Facebook. Автор, комментирую снимки, усомнился в сроках сдачи объекта. Автобан должны сдать в следующем году.
Позже стало известно, что участок дороги разобрали из-за некачественного бетона.
Источник: informburo.kz