Согласно стандартам ОЭСР, чем раньше государство вкладывает в развитие ребёнка, тем мощнее его потенциал в будущем и выше экономический эффект.
«Например, один доллар, вложенный в дошкольное детство, дает восемь долларов опосредованной прибыли государству. Как это получается? Ребёнок до 3 лет начинает получать навыки ранней социализации. 1 доллар, вложенный в школьное развитие в ребёнка, даёт 3 доллара опосредованной прибыли для государства», — сказал президент АО «Информационно-аналитический центр» Серик Ирсалиев.
По его словам, 1 доллар, вложенный в профессиональное образование, даёт 2 доллара прибыли государству.
«Выгода выражается в том, что если человек с раннего детства получает образование, он лучше работает, более успешен в жизни, больше налогов платит. На него не надо государству затрачивать деньги на пособия, не нужен репрессивный аппарат, чтобы его преследовать и содержать потом в тюрьме. В некоторых странах 90% тюремного населения никогда не посещало детсады, соответственно, не имело навыков ранней социализации», — сказал Ирсалиев.
Он отметил, что человек, получивший дошкольное образование, в два раза лучше учится в школе, имеет на 40% больше шансов поступить в университет, на 7% больше платит налогов и дает 5% экономии для государства на соцобеспечении.
«Что касается школьного образования, тоже есть простые экономические расчёты. Увеличение охвата школьным образованием на 1% повышает ВВП страны на 0,35%. Увеличение продолжительности обучения в старших классов на 1 год повышает ВВП страны на 0,44%», — пояснил Ирсалиев.
Анализ платёжных операций на 1 июня 2016 года показал, что на обучающие курсы и компьютерные программы казахстанцы потратили в три раза больше, чем год назад. В Казахстане стали больше тратить на образование и меньше на путешествия, сообщила пресс-служба сервиса «Яндекс.Деньги».
Источник: informburo.kz