Как передаёт РБК со ссылкой на The Wall Street Journal, источники близкие к расследованию катастрофы египетского A320 рассказали, что специалисты пытаются определить — могли ли привести к крушению действия пилотов, реагировавших на сигнал о задымлении на борту. При этом, срабатывание датчиков дыма могло оказаться ложным.
Как пишет WSJ, при выполнении пилотами предусмотренных для такой ситуации действий, существует вероятность отключения ряда систем безопасности, в том числе автоматической защиты управления полётом.
Подобная ситуация произошла в апреле 2011 года. Тогда на борту A320 авиакомпании United Airlines вскоре после вылета из Нового Орлеана раздался сигнал о задымлении, но специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте позже заявили, что они не нашли никаких признаков пожара или перегрева деталей. Согласно документам Совета, пилоты американской авиакомпании говорили, что после их реакции на предупреждение о задымлении, компоненты самолёта с электроприводом перестали функционировать. Экипаж остался без ряда средств радиосвязи и транспондера, ему потребовались указания со стороны авиадиспетчеров, чтобы вернуться на взлётно-посадочную полосу. Борт приземлился с нарушенным управлением, и его носовое шасси свернуло в газон за пределами ВВП. В том инциденте никто не пострадал.
Через десять дней после случившегося, United Airlines направила пилотам бюллетень с заявлением о том, что на лайнерах Airbus «раздавались ложные сигналы о задымлении», и предупредила, что экстренное отключение электрических систем необходимо только в случае заметного дыма.
Напомним, лайнер Airbus A320, летевший из Парижа в Каир, 19 мая исчез с радаров над Средиземным морем после того, как покинул воздушное пространство Греции. На боту самолёта находилось 10 членов экипажа и 56 пассажиров, среди которых были один маленький ребёнок и два подростка. Граждан Казахстана в списке пассажиров не оказалось.
Источник: informburo.kz