В фонде считают, что на жалобы Национальный банк РК отвечает диаметрально противоположно. Получив претензию к работе банков второго уровня, финрегулятор страны в одних случаях видит нарушение закона, а в других – не замечает их.
«В целях улучшения финансового климата и намерения воспользоваться банковскими услугами Национальный фонд развития финансовых услуг обратился в банки второго уровня с просьбой предоставить информацию об эксклюзивных услугах и продуктах банка. Но ответ, который в итоге был получен, был дан не полностью и с опозданием», — пояснили в Нацфонде.
Для выяснения обстоятельств, а также наказания банков второго уровня, нацфонд обратился к главному финрегулятору страны.
«Однако в результате рассмотрения идентичных по существу жалоб Национальным банком были предоставлены диаметрально противоположные ответы. В одних случаях регулятор сообщил, что нарушений со стороны банков второго уровня не имеется, в других же, наоборот, посчитал, что нарушения имели место быть, и Национальным банком Республики Казахстан будут приняты соответствующие меры», — сообщили в фонде.
Жалобу пришлось писать на имя главы Национального банка – Данияра Акишева. В ней отмечается бездействие и отсутствие единообразной практики применения законодательства со стороны сотрудников финрегулятора.
Своё мнение о работе Нацбанка выразил и депутат Мухтар Тинекеев. Он считает, что законы, которые готовятся главным банком страны, антинародны.
«Вот вы являетесь Национальным банком, главным банком страны, но ваш банк больше напоминает крышевание банков второго уровня, чем Национальный банк. Вы вносите в высший законодательный орган страны, в основном, антинародные законы. Тот же закон об исламском финансировании, страховании, который лишил регрессников выплат за потерю здоровья, о коллекторской деятельности, который не нужен ни народу, ни юридическим лицам. Сейчас вы внесли о платёжной системе. Как он поможет людям и чем? И будет ли снижена процентная ставка за транзакции платёжными карточками?» — возмутился депутат.
Источник: informburo.kz