Феномен терроризма не связан с дефицитом образования — президент ИАЦ

36

Сегодня в системе образования заложены все необходимые компоненты и элементы, которые «нормальному человеку должны дать основы той жизнестойкости, которые никогда не подтолкнут его совершать отрицательные вещи», считает президент «Информационно-аналитического центра»(ИАЦ) Серик Ирсалиев.

По его словам, носителями радикальной идеологии и её практического воплощения являются люди, которые где-то недополучили гуманитарных ценностей в системе образования.

«Это люди, которые были в околокриминальной среде и уже в молодости проявляли склонность к правонарушениям. Но когда в душу такого человека западают некие идеи, которые ему кажутся очень интересными и справедливыми, и когда эти идеи сподвигают его к практическим действиям, вот тогда появляются такие люди, которые идут убивать. Но феномен терроризма связан не с тем, чего нет в системе образования. Здесь очень многофакторный анализ нужно проводить», — отметил глава ИАЦ.

По словам Ирсалиева, исследования показывают, что терроризм на территории постсоветского пространства связан с криминальными элементами, а религиозный экстремизм больше всего распространён в странах Северной и Центральной Африки, а также в странах Магриба.

«Бесполезно сейчас создавать новые школьные предметы, которые бы отвечали на вызовы и угрозы современного мира. Мир стал слишком быстро меняющимся и непредсказуемым. И предусмотреть всё это в учебном плане и программе невозможно. Некоторые страны пошли по другому пути. Ещё в 1997 году они сказали: «Давайте сделаем наше образование таким, которое позволит нашему ребёнку самостоятельно ориентироваться в этом огромном потоке информации, научить ребёнка фильтровать информацию, анализировать, структурировать и эффективно использовать для своей жизни». Вот эту парадигму мы будем внедрять в школах с первого класса только с этого года, отстаем на 20 лет», — сказал эксперт.

АО «Информационно-аналитический центр» был создан по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан 15 сентября 2011 года. 29 марта 2012 года решением Комитета по контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Казахстан Центр получил статус «научной организации».

Еще в 2015 году Министерство образования и науки сообщало о нововведениях в школах Казахстана. Новые учебные стандарты в гораздо большей степени ориентированы на гуманизацию образования как в методике образования, так и в оценке знания. Учебные программы формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. 

Источник: informburo.kz