Педагогические и технические специальности, а также специальности переводчиков и специалистов по международным отношениям в этом году пользуются наибольшим спросом у абитуриентов в Казахстане, сообщила исполняющая обязанности директора департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Гульзат Кобенова, сообщает ИА Новости-Казахстан.
По данным республиканской конкурсной комиссии по присуждению образовательных грантов, около 60 тысяч абитуриентов участвуют в конкурсе на присуждение образовательных грантов.
Комиссия отмечает высокий конкурс на педагогические специальности, где на один грант претендуют более 3 человек. Например, на казахском языке обучения по специальностям «География» получился конкурс 28 человек на одно место, «НВП» — 22 человека на место, «Музыкальное образование» — 18, «Изобразительное искусство» — 14, «Педагогика и психология» — 12 человек на место. На русском отделении по педагогическим специальностям также отмечен высокий спрос.
«Это является подтверждением того, что профессия учителя является популярной среди выпускников школы и колледжей», — сказала Кобенова в ходе заседания республиканской комиссии по присуждению образовательных грантов.
В этом году, по ее словам, наблюдается большой конкурс среди студентов на технические специальности. Так, на казахские отделения наибольший конкурс сложился на специальности «Геодезия и картография», где на один грант претендуют более 7 человек, «Материаловедение и технология новых материалов» — более 5 человек, «Информационные системы» — более 4, «Электроэнергетика» — более 4. На русском отделении данных специальностей аналогичная ситуация.
«Традиционно сохраняется высокий конкурс на специальности переводческого дела, где 16 человек составили на место по казахскому языку обучения и 24 человек на русское отделение. «Стоматология» — 15 человек на место. Популярными также остаются также «Международное отношение» — 22 человека на место на русском отделении, «Юриспруденция» — 12 человек на место», — добавила Кобенова.
Фото: РИА Новости
Источник: zakon.kz