Мама девочки рассказала, что на следующий день после инцидента она рассчитывала поговорить с учителем. Женщина надеялась, что та извинится за случившееся. Однако, то ли в силу занятости учителя, то ли от её нежелания это делать, беседа так и не состоялась.
«Посчитав, что она всё же меня игнорирует, я решила, что лучше будет перевести ребенка к другому преподавателю. На вахте мне сказали, что вопросами перевода ребёнка занимается завуч по воспитательной работе, и подсказали, как её найти. Я подошла к ней, рассказала об инциденте и желании перевести дочку в другой класс, так как боюсь, что в результате конфликта между мной и преподавателем, будет страдать моя дочь. Завуч поддержала меня в том, что действия преподавателя на линейке были неправомерны, но не поддержала в желании перевести дочь к другому преподавателю. Она очень хорошо отзывалась о ней, как о профессионале и сказала, что не думает, что она как–то плохо будет относиться к моей дочери в будущем», — рассказала Карлыгаш Онгарова.
Разговор между мамой и учителем всё же состоялся. Правда, по инициативе родительницы. Женщина объяснила, что она не желает ругаться из-за случившегося, и попросила объяснить, почему её дочь выгнали с линейки.
«Она сказала: если я ей не нравлюсь, то вы можете пойти в другой класс. Я ей сказала, что мне не нравится её поступок на тот момент. Она ребёнок, она вас видит впервые. У нее есть я, и я была рядом. Зачем её выгонять. Она начала опять говорить про фото и видеосъемку, и эти банты, и то, что она ее не выгоняла, а решила поставить позади всех. Но когда я сказала: вы мне лично сказали, что с распущенными волосами и без бантов она стоять не будет – она аргументировала тем, что сейчас я с ней разговариваю на русском и, соответственно, неправильно её поняла в тот день», — добавила женщина.
По словам Карлыгаш, сейчас всё вроде нормализовалось. Девочка продолжает заниматься под началом этой самой учительницы. При этом желание перевести девочку в другой класс всё же осталось. Руководство школы пообещало помочь маме в этом. Несмотря на то, что конфликт вроде как исчерпан, ещё есть люди, которые негативно отнеслись к поступку Карлыгаш.
«Доходит до абсурда. Взрослые люди, в большинстве это зрелые женщины, пишут гадости. Вроде того, что: «ну вот видно же, что из такой девочки вырастет будущая проститутка! Вы только посмотрите на её мать, чему иному она сможет её научить!?» И полный финиш. Мне пишут, что настраивают своих детей, чтобы они побили моего ребёнка в школе. Люди, вы нормальные? Вы вообще люди? Везде я указала свои контакты. И что? Кто-либо посмел позвонить и сказать, что я плохо воспитываю своих детей? Никто!!!! Ни одного звонка», – негодует Карлыгаш.
Одним из тех, кто заступился за учителя, стала главный редактор журнала Kieli7su.kz Земфира Ержан. На своей странице в Facebook она написала письмо, в котором требует от чиновников из Управления образования Астаны тщательнее разобраться в этой ситуации.
«Мы принадлежим к тому числу пользователей ФБ, которые считают, что ваше управление несправедливо наказало учителя, сделавшего замечание первокласснице, мама которой, Карлыгаш Онгарова, описала этот случай в своем посте в социальной сети. Мы считаем, что, прежде чем наказывать педагога, в Управлении образования Астаны должны были более внимательно изучить ситуацию. Наказывая в данном случае педагога, Управление образования Астаны даёт основание думать, что учителя в современном Казахстане лишены права не то чтобы требовать соблюдения – они лишены права высказывать свои пожелания относительно внутренних правил данной школы», — написала Земфира Ержан.
По её мнению, Управление образование создало прецедент, подтверждающий бесправность и отсутствие элементарного уважения к учителю в системе отечественного государственного образования.
Случай с первоклассницей без белых бантов, которую выгнали со школьной линейки, произошёл в Астане 1 сентября. Учитель объяснила свой поступок тем, что праздник снимало телевидение, а девочка без бантов портила картинку.
Источник: informburo.kz