В ходе обследования оказалось, что устройство основания и цементобетонное покрытие были произведены некачественно. Прочность цементобетонной смеси не отвечала требованиям рабочего проекта и не соответствовала геометрическим параметрам.
На основании лабораторных заключений было принято решение демонтировать этот участок дороги протяжённостью 600 метров.
Подрядная организация ТОО «АБК – Автодор НС» проводит все работы за свой счёт. На демонтаж участка средства из государственного бюджета затрачены не будут.
«На данном участке работы по устройству цементобетонного покрытия проводились субподрядной организацией ТОО «Жол жөндеуші» в ноябре 2015 года. Организация начала работу без предварительного одобрения службы технологического надзора», — прокомментировал ситуацию заместитель директора Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон.
О демонтаже совершенно нового участка дороги стало известно после того, как житель Караганды Нурлан Султанбаев выложил в социальную сеть Facebook фотографии с места строительства автобана Астана-Караганда.
Сразу возникли вопросы о сроках сдачи объекта в эксплуатацию. По плану новый автобан Астана — Караганда должны открыть до Всемирной выставки ЭКСПО-2017.
Новую дорогу из столицы в Караганду по примеру трассы Астана – Щучинск обещали сделать платной. Автобан от границ Китая до России общей протяжённостью 2700 км призван помочь развитию бизнеса.
Источник: informburo.kz