Казахстанским спортсменам рекомендовали отстаивать свою невиновность до конца

59

«Надо использовать все силы, надо использовать все возможные средства, которые помогут спортсменам защитить себя. Потому что есть такие случаи, когда спортсмены вместе с юристами доказывали то, что спортсмен не виновен. Нужно идти до конца, нужно бороться до конца. (…) Если наши спортсмены подают апелляцию, они на чём-то основываются», — заявила директор Национального антидопингового центра Майра Бакашева. 

«Есть такой спортсмен белорусский — Девятовский (председатель Белорусской федерации легкой атлетики Вадим Девятовский. — Авт.), он два раза оспорил свои положительные пробы после Олимпийских Игр и доказал, что он был не виноват. (…) Всё зависит от того, какая запрещённая субстанция была выявлена и какие аргументы приводились спортсменами», — добавила она.

Станозолол, оксандролон, и дегидрохлорметилтестостерон — все препараты, которые обнаружены у казахстанских спортсменов, по словам директора Национального антидопингового центра Казахстана, считаются допингом и запрещены уже много лет. Не знать об этом спортсмены не могли. При этом специалист пояснила, что все эти препараты являются лекарствами. Если спортсмен вынужден по медицинским показаниям принимать лекарство, в составе которого есть запрещённые препараты, то необходимо об этом предупреждать организаторов соревнований. Для этого предусмотрен специальный регламент.

«Бывает три ситуации. Первая, когда у спортсмена есть хроническое заболевание, длительно текущее, допустим, бронхиальная астма, опухоль, сахарный диабет. Спортсмен о них знает, но при этом продолжает заниматься спортом, осуществляя параллельно лечение. Вторая, когда спортсмен получил травму во время тренировок и ему нужно лечение, какой-то курс, чтобы восстановиться до соревнований. И есть третий вариант. Что-то экстренное: анафилактический шок, потеря жидкости из-за отравления, потеря крови при травмах, когда без определённых лекарств нельзя обойтись. Во всех этих случаях спортсмен должен в установленный срок подать специальный запрос «на терапевтическое использование в виде исключения». Есть определённая процедура, которую и спортсмены, и спортивные врачи знают» — пояснила Майра Бакашева.

Всемирный Антидопинговый Кодекс регламентирует, что с 2015 года пробы, взятые у спортсменов в ходе соревнований, хранятся 10 лет. До 2015 года, так называемый «срок давности» составлял восемь лет. В том, что положительные тесты у казахстанских призёров Олимпиады-2012 обнаружены спустя четыре года, по мнению экспертов, ничего странного нет. На протяжении всего регламентированного времени анализы неоднократно пересматриваются.

«Об этом всегда все знают, я имею в виду спортивное общество. И они знают, что после Олимпиады в течение восьми лет раньше и 10 лет теперь, начиная с 2015 года. Получается, что допинг-пробы с Олимпиады в Рио будут храниться по-новому, потому что последняя была в Сочи в 2014 году. Эти все пробы будут храниться 10 лет. И спортсмены это хорошо знают, а если говорят, что не знают, они лукавят», — говорит директор Национального антидопингового центра Казахстана.

Допинговые скандалы на масштабных спортивных соревнованиях, по её словам, тоже не новость. Они сопровождают буквально каждую Олимпиаду. Однако прежде казахстанские спортсмены не становились их «героями.»

«На самом деле всегда очень много проблем бывает после каждой Олимпиады, просто Казахстана это никогда не касалосьИ поэтому нам, казахстанцам, кажется, что это что-то новое, что это какой-то заговор или ещё что-то», — заключила она.

Международная федерация по тяжёлой атлетике опубликовала фамилии спортсменов, принимавших участие в Олимпийских играх 2012 года, в чьих допинг-пробах нашли запрещённые препараты. За казахстанских призёров вступились соотечественники в социальных сетях. Илья Ильин, в свою очередь, обратился к своим фанатам в Instagram.

От занятий спортивной деятельностью были отстранены Илья Ильин, Зульфия Чиншанло, Майя Манеза, Светлана Подобедова.

Светлана Подобедова призналась, что положительные допинг-пробы оказались неожиданностью. Спортсменка говорит, что выступает за сборную Казахстана с 2009 года и за это время неоднократно проходила допинг-тесты. В том числе и на Олимпийских играх 2012 года. Все они были отрицательными.

«Для меня это стало полной неожиданностью. Я даже не знаю, как отреагировать на всю эту происходящую ситуацию», — написала спортсменка на своей странице в Instagram.

Высказывая своё мнение о допинг-скандале, казахстанский тяжелоатлет Владимир Седов намекнул, что дыма без огня не бывает. Однако позже выразил сочувствие отстранённым от спорта коллегам.

Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы сообщил, что прилагаются все усилия, чтобы разрешить скандальную ситуацию. Минкультуры и спорта намерено провести собственное расследование допинг-скандала.

Национальный олимпийский комитет также детально изучит обстоятельства нарушений антидопинговых правил казахстанскими тяжелоатлетами.

Источник: informburo.kz