Алматинцы недовольны рекламным роликом про город на BBC

132

«Сегодня началась рекламная кампания города Алматы на телеканале BBC World News. Тренд на переход от национального брендинга к брендингу региональному становится всё больше заметен. Если крупнейшие туристические дестинации мира, такие как США, Китай и Индия, сознательно и довольно быстро переходили от рекламной кампании страны к рекламным кампаниям своих штатов и провинций, то у других стран порой не бывает заметных телевизионных рекламных кампаний, продвигающих туристический потенциал страны, но проходят серьезные рекламные кампании на международном телевидении, продвигающие туристическую привлекательность регионов и городов. К таким странам можно отнести Казахстан и Россию. Правда, надо отдать должное Казахстану, продвижение регионов на международном телевидении страна проводит регулярно. Так, теперь вслед за Астаной и Южным Казахстаном мир сможет увидеть Алматы — город, который обладает всеми качествами гор, рядом с которыми расположен город — приехав в него первый раз, испытываешь постоянное желание возвращаться в него снова и снова. Что я с удовольствием часто и делаю…, чего и вам, мои дорогие друзья, от всего сердца желаю», – сообщил на своей странице в Facebook глава коммерческого представительства в BBC Worldwide Сергей Становкин.

Власти для привлечения туристов создали сайт visitalmaty.kz. Там размещена вся информация об Алматы, можно посмотреть список достопримечательностей, а также найти место для проживания в мегаполисе.

Алматинцам не понравился рекламный ролик. Они его назвали «бездарным», а также углядели отсутствие идеи и сценария. 

«Снято красиво, покрашено неплохо, но идеи нет. Сразу видно, что автор Алматушечку не прочувствовал. Получился город возле катка», – написал в комментариях к видео бывший советник акима Алматы, директор департамента по связям с общественностью «НК АСТАНА ЭКСПО — 2017» Сергей Куянов.

«Что можно сказать по ролику? Это всё прекрасно, что наконец-то дестинация начала отдельную работу. Плохо то, что снято ужасно и ни о чём. Хотя выдержали общую закономерность 30 секунд. Жаль…» – возмутился пользователь Ғалымжан Сейлов.

«А с Inspired by Iceland этот ролик выглядит очень бледно. Наверно, дело в не высоте крыш, а в том, что людей там нет», – предположила Yerzhana Akhmetzhanova.

«Согласен, что с людьми ролики всегда лучше. Это точно помечено. Согласен и с тем, что ролик может быть лучше, особенно, если он снят по сценарию. Думаю, что со временем такой ролик появится», – ответил комментаторам Сергей Становкин.

Сергей Становкин напомнил, что по заказу ВВС в марте 2013 года снимали телевизионную программу «Медео — лёгкие Алматы», а в ноябре прошлого года сделали ещё две программы о южной столице Казахстана – «Балетные традиции Алматы» и «Конный туризм».

«Эту программу редакция сделала, посмотрев рекламную кампанию Казахстана 2012 года «Казахстан – сердце Евразии». Я думаю, что здесь классическая ситуация произошла, когда редакция вынуждена была отвечать на вопросы, которые появились у аудитории, увидевшей рекламный ролик Казахстана, который мы снимали в мае 2012. Мы говорим, что реклама — это то, что вы хотите сказать, а PR — это то, что о вас хотят знать. Что касается рекламных кампаний, то они всегда заказываются странами, регионами и городами. Преимущества программ — большой формат (более 20 минут), но мало повторов (1-2 повтора), преимущества рекламы — 3-5 повторов в день на протяжении нескольких недель, но короткий формат (30-60 секунд)», – добавил Сергей Становкин.

В 2017 году в Алматы пройдёт Зимняя Универсиада. В соревнованиях примут участие 2000 спортсменов из 55 стран мира. В эти дни власти мегаполиса ожидают приезда около 30 000 туристов и иностранных гостей. Ежедневная телеаудитория составит 1 млрд зрителей в 80 странах мира. Бюджет грандиозного спортивного события в связи с необходимостью экономить сократили с 32 до 17 миллиардов тенге. 

В топ-20 туристических направлений по версии журнала National Geographic Казахстан не вошёл.

Также Алматы не оценили в Совете Европы по туризму. Среди достоинств Казахстана они называют выход в Каспийское море, красоты Астаны и исторические памятники Туркестана.

Источник: informburo.kz