Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев рассказал о том, на каких условиях в Казахстане смогут работать сервисы интернет-такси, такие, как inDriver, Uber и Aparu. Своим мнением он поделился на личной страничке в Facebook.
«Многие просят прояснить ситуацию. Никаких подводных камней. Лично я за конкуренцию. Все компании могут работать в Казахстане при условий соблюдения законодательства. Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Все это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует», – написал Асет Исекешев.
Министр не обошёл стороной и главный вопрос, который имеется у государства к перевозчикам – налогообложение. Для нормальной работы сервисы должны полностью платить налоги. В этом случае некоторые из них даже смогут рассчитывать на господдержку.
«С другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать государству налоги. Снизит преступность, поскольку будет видно какой таксист кого везёт. Ну и конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком. Конечно, был бы рад, если и отечественные компании, такие как Aparu смогут конкурировать и развиваться. Они, кстати, могут получить поддержку в рамках программы поддержки стартапов как отечественный продукт», – пояснил министр.
Напомним, что популярное приложение inDriver стало недоступным для жителей Казахстана с 18 апреля. Компания связала это с попытками властей заблокировать приложение. Разработчики inDriver оперативно отреагировали на проблему, и рассказали, как обойти блокировку приложения в Казахстане.
Сервис inDriver был запущен в 2013 году, головной офис компании находится в Якутске. Мобильное приложение работает в более чем 60 городах России, Казахстана и Кыргызстана. Сервис обслуживает десятки миллионов заказов в год. На рынке пассажирских перевозок Казахстана inDriver появился в конце 2014 года.
Ранее карагандинские прокуроры предостерегали горожан от использования приложения. Они заявили, что это может быть небезопасным. Там же половина таксистов Караганды заявляли о банкротстве из-за этого мобильного приложения.
Также обеспокоенность ростом популярности InDriver выражали таксопарки Петропавловске. В Костанае же вообще началась «охота» на интернет-таксистов. Местные власти пытались заставить их платить налоги.
В Алматы интернет-агрегатор стал платным.
Источник: informburo.kz