В Казахстане продолжат автоматизацию госуслуг

34

Напомним, в соответствии с Планом нации «100 конкретных шагов» была создана Госкорпорация «Правительство для граждан». Вновь созданная организация объединила в себе центры обслуживания населения, Центр по недвижимости, Государственный центр по выплате пенсий и Научно-производственный центр земельного кадастра. Главной задачей корпорации является предоставление качественных и доступных госуслуг населению по принципу «одного окна», сообщает NEWS2.KZ со ссылкой на pm.kz.
В ходе совещания министр информации и коммуникаций Даурен Абаев сообщил, что государственными органами продолжается работа по переводу услуг к предоставлению из «одного окна». Параллельно с этим продолжается автоматизация услуг для удобства населения.
В свою очередь председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Данияр Еренчинов рассказал о первых итогах работы организации.
Так, по состоянию на 1 июля этого года гражданам было предоставлено 8,6 млн услуг.
В настоящее время активно развивается проект по сокращению времени предоставления отдельных услуг. К 6 июня стартовал пилотный проект по регистрации транспортных средств. В итоге время проведения всех процедур было сокращено до 60 минут. Таким образом, было зарегистрировано порядка 88 тыс автомобилей.
Также 22 июня был запущен пилотный проект в земельных отношениях – введена услуга «Определение и утверждение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка», время предоставления госуслуги сокращено с 10 до 5 дней.
В целях дальнейшего повышения эффективности Д. Еренчинов внес ряд предложений. В частности, было предложено проработать вопрос выпуска специальных социальных карт для проведения социальных выплат. Это позволит снизить транзакционные издержки и повысить прозрачность всех процедур.
В ходе совещания выступил с предложениями председатель городского совета инвалидов Костаная Владимир Сова. По его словам, ЦОНы становятся все более удобными для лиц с ограниченными возможностями. Однако еще есть поле для работы – в зданиях следует установить тактильные дорожки для слабовидящих и информационные таблички с алфавитом Брайля.
В свою очередь К. Масимов обратил внимание руководства госорганов на правильность этой работы и поручил внедрить подобные приспособления в ЦОНах по стране.
По словам Премьер-Министра, 100-й шаг Плана нации (формирование Госкорпорации) находится на острие внимания народа. По работе «Правительства для граждан» люди судят обо всем государстве.
В этой связи К. Масимов поручил продолжить работу по развитию корпорации. В сентябре будет проведено отдельное совещание Правительства по этой теме.
Фото pm.kz

Источник: zakon.kz