На проблему насилия и появления детей в зоне общественные организации обратили внимание давно. На пресс-конференции в Алматы президент фонда «Ұлағатты жанұя» Марианна Гурина заявила, что Наталья Слекишина была не единственной пострадавшей, которая забеременела за решеткой, сообщает NEWS2.KZ.
На проблему насилия и на проблему появления детей в зоне, мы обратили внимания давно, говорит представитель общественной организации. В том же Следственном изоляторе № 18, где была изнасилована Слекишина, забеременели две женщины. Одна из них находится сейчас на свободе, а вторая еще там. Они тоже хотят написать заявления, отметила Марианна Гурина и добавила, что всего на сегодняшний день насчитывается 37 детей, родившихся в неволе.
Говоря об этом, Гурина вспомнила случай, что ей позвонила мать одной из девушек и говорит, откуда взялся у ее дочери ребенок в тюрьме, ведь она находится там уже шесть лет? При этом сказала, что куда только не писала, и в прокуратуру, и в КУИС. Ее дочь попала в колонию, будучи несовершеннолетней, в 16 лет, за кражу телефона. Отсидела три года, потом ей дали еще столько же за непримерное поведение в тюрьме.
Также Марианна Гурина сообщила, что у нее есть видео, на котором женщина рассказывает, как руководство учреждения занималось сводничеством. «Она находится в следственном изоляторе со строгими условиями содержания, ребенок находится отдельно от нее. У нас нет закона, который бы предусматривал, чтобы мать находилась там с ребёнком, или что мать, которая должна быть с ребенком, не должна быть наказана», говорит Гурина.
— Когда мы стали разбираться, выяснилось, что эти дети стали появляться здесь (в тюрьме), — продолжает она. — И женщины стали рассказывать, каким образом. Это не всегда было насильно. Одна женщина недавно вышла из тюрьмы, она тоже родила в тюрьме ребенка. Она не говорит, что была изнасилована. Просто это одна из форм, когда кто-то из мужчин хочет тебя, и тебя могут продать.
Марианна Гурина заявила, что «СИ-18 превратился в публичный дом, где за определенные суммы можно устроить свидания с кем пожелаешь. По словам женщин, находящихся в этих учреждениях, их вытаскивают из камеры и ставят в коридоре. В это время в камере происходит свидание. Цены на эти свидания разные, они зависят от того, охранник это или сиделец, в общем от статуса мужчины».
С другой стороны, женщине, может, и удобно иметь ребенка там, говорит со слов сотрудников Марианна Гурина, потому что тогда она обладает определенными льготами, и эти льготы позволяют ей не находиться в строгом режиме достаточно долго, и быть более свободной, находясь со своим ребенком. И когда эти женщины выходят на волю, они прямо у порога учреждения бросают этих детей и исчезают.
Как сообщила журналистам Гурина, одна из таких жертв хотела прийти на пресс-конференцию и все рассказать, но Гурина отговорила ее, подумав о ее ребенке.
– Из тюрьмы она вышла несколько недель назад с ребенком и уехала в свой город, — говорит Марианна Гурина. — Потом она вернулась в Алматы по просьбе подруг, которые уговаривали ее заняться проституцией, но она отказалась. Тогда они украли у нее ребенка, чтобы она дала свое согласие. Мы обратились в полицию и ребенка вернули этой женщине. Вопрос, что же будет с этими детьми, и какое будущее ждет этих женщин, остается открытым. Мы сейчас не говорим, как они это допустили. Речь сейчас идет о том, как в закрытом учреждении, сотрудники которого призваны охранять оказавшихся там людей, неважно, по каким причинам, устраивают себе такую «благостную» жизнь…
Торгын Нурсеитова
Источник: zakon.kz