После запрета буркини во Франции их продажи выросли

179

Ахеда Занетти - дизайнер, придумавшая буркиниФото smh.com.auАхеда Занетти — дизайнер, придумавшая буркини


До недавних пор женщинам, исповедующим ислам, разрешено было находиться на пляже только в закрытой одежде – ни о каких купальниках и речи быть не могло. Однако ситуация изменилась когда дизайнер Ахеда Занетти создала буркини. Австралийский дизайнер за восемь лет продала более 700 тысяч купальников. Шьют их в городе Виллавуд под лейблом Ahiida, а покупают во всём мире, в том числе и в Европе – от Норвегии до Израиля, пишет австралийское издание The Sydney Morning Herald.

Главное противоречие запрета на буркини, которое якобы основано на принципах секуляризма (концепции, согласно которой государство должно существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры), в том, что 45% покупателей буркини – не мусульмане.

«Это дело выбора, – говорит уроженка Ливана Ахеда Занетти. – Буркини – это свобода, комфорт и уверенность, а не страдания, пытки и террор».

Ахеда рассказала, что стала получать письма от покупателей. В одном сообщении из США ей написали: «Ради бога, это же просто купальник!». Другая американка жалуется: «Я не мусульманка, но я страдаю от рака кожи. Это означает, что на солнце мне появляться нельзя, что французские пляжи больше не для меня».

«Люди очень часто спрашивают, не будут ли обижены мусульмане, если представители других религий наденут буркини. Разумеется, ответ – нет», – говорит дизайнер.

Она сообщила, что новости о запрете буркини во Франции только стимулировали рост продаж. И так происходит каждый раз, когда начинается активное обсуждение минусов закрытого купальника. По мнению Ахеды, решение о запрете было поспешным. Буркини давало женщинам возможности, которые некоторым теперь придётся избегать из-за проблем со здоровьем, дефектов тела и религиозных убеждений.

«Это нонсенс, это очень глупо. Видимо, они не особо думали, когда решили использовать кусок ткани как политический элемент. Мало из них знают, что огромное количество немусульман носит буркини», – говорит Занетти.

Буркини, как и хиджаб – символ выбора женщины и расширения возможностей, добавляет Ахеда.

«Выбирать, что носить – не преступление. Мы не ограничены в выборе, нас никто не принуждает. У нас есть больше воозможностей, чем люди думают, – поясняет дизайнер. – Мы выбираем быть скромными. И я знаю нескольких женщин, которые развелись с мужьями, не разрешившими им носить хиджаб». 

Настороженность по поводу буркини не нова даже внутри мусульманского сообщества. Когда купальники только выпустили в продажу, многие женщины постарше сомневались, стоит ли их покупать. А в 2007 году компания Ahiida получила заказ от австралийских водных спасателей. И это был хороший знак.


Спасатели-мусульманки в Австралии работаю в буркиниФото hs.fiСпасатели-мусульманки в Австралии работаю в буркини


«Сами мусульмане были так счастливы, когда узнали, что европейцы хорошо воспринимают буркини. Они видели в этом объдинение», – рассказывает Занетти.

Дизайнер не намерена просто так опустить руки. 

«Мы будем носить то, что хотим, и будем работать над проблемой. Если понадобится – найдём другой пляж. Французские власти показали себя с глупой стороны всему миру. Приезжайте в Австралию, здесь все носят, что хотят, без всяких ограничений», – шутит Ахеда Занетти.

Власти французских Канн запретили женщинам посещать пляжи в буркини как из соображений безопасности, так и гигиены.

По мнению властей, пляжная одежда, подчёркивающая религиозную принадлежность, может вызвать нарушение общественного порядка во времена, когда Франция стала мишенью для атак террористов.

Полицейские выслеживают женщин в буркини и штрафуют. Часть из них покидает пляж, другие же соглашаются переодеться в обычные европейские купальники, лишь бы не платить 38 евро за нарушение.

Источник: informburo.kz