«Я эвтаназию прошу только потому, что хочу туда (к месту процедуры — Авт.) уехать с чужим человеком. Я живу одна, я жила одна. Мне это всё равно», – сказала Галина Бочкарёва.
Галина Бочкарёва впервые за три месяца вышла на прогулку. Валентина Большакова, тётя со стороны матери, которая не была никогда желанным гостем в доме Бочкарёвых, утверждает, что её покойная сестра, мама Галины, недолюбливала свою дочь, а в приют не отдавала только потому, что боялась осуждения общества. К тому же, благодаря дочери–инвалиду, семье удалось получить четырехкомнатную квартиру, утверждает женщина.
Между тем, стало известно, что кроме медиков местной поликлиники к обследованию физического и психологического состояния пациентки так никто и не подключился, передаёт телеканал «Алматы».
«Психолог сказал, что будет вести беседы, по ходу будет выясняться уже, одно посещение на этот вопрос не ответит», — сказал лечащий врач Галины Бочкарёвой Багдаулет Кенеспаев.
До Галины в медучреждения Алматы никто не обращался с просьбой осуществить эвтаназию.
«В Казахстане, согласно действующему законодательству, эвтаназия запрещена. То есть, нет служб, которые помогают человеку выбрать смерть вместо тяжёлой жизни, тяжёлой инвалидности и так далее. Поэтому это наказывается по Уголовному кодексу. Нельзя прерывать жизнь человека по его просьбе. Поэтому данный вопрос в Казахстане закрыт для обсуждения. В законе чётко сказано — эвтаназия запрещена», – рассказала президент национальной медицинской ассоциации Айжан Садыкова.
Однако, осуществить эвтаназию можно в любой другой стране, где это разрешено. Казахстанскими законами так называемый «суицидальный туризм» не запрещён.
«Вопрос, как её тело будет возвращаться в Казахстан для того, чтобы было погребение. Либо она останется там и будет похоронена. У нас на законодательном уровне вопрос возврата, бывают такие случаи, когда гражданин вне своей страны умирает, погибает или иные какие-то факты происходят, тело возвращают. На уровне МИДа это решается. Это опять-таки возложат на государство, которое будет нести расходы или она сама оплачивает», – отметила член Международного союза адвокатов Айгуль Ербулекова.
Инвалид первой группы Галина Бочкарёва одержима идеей эвтаназии уже третий год. Галина утверждает, что родные не оказывают ей должного внимания, врачи перестали её навещать, и она вынуждена сидеть в четырёх стенах третий месяц, не выходя на прогулки. Однако медики отрицают подобное отношение к девушке.
Источник: informburo.kz