На сегодняшний день сервис по выдаче разрешений уже запущен в пилотном режиме и пока доступна только одна его услуга — «согласование эскизных проектов». Остальные функции планируется запустить в ближайшем будущем. К ним относятся: «размещение наружной рекламы», «выдача решений на реконструкцию», «разрешений на проектирование и строительство». Всего заявлено 25 услуг.
Аким Астаны Асет Исекешев на совещании по вопросам градостроительства и архитектуры поручил своему заместителю Сергею Хорошуну разработать алгоритм по выдаче разрешений на проектирование и строительство. Это должно упростить механизм получения необходимых документов и обеспечить ему полную прозрачность, сообщает официальный сайт акимата Астаны.
Как было отмечено на совещании, услуги управления градостроительства и архитектуры должны быть максимально доступными. С этой же целью в настоящее время ведется работа по их переводу в электронный формат. Одновременно с этим будет создана база «Электронная архитектура».
Внедрение новых технологий в жизнь граждан и работу правительства началось в Казахстане давно. Так, например, в июне 2016 года в пилотном режиме был запущен сервис безналичного расчёта «Salem mobile», позволяющая расплачиваться за товары и услуги посредством отправки SMS.
Также с 30 июля в Астане планируется введение безналичной оплаты проезда в автобусах. В 2015 году началась продажа SIM-карт, на которых записывается ЭЦП, чтобы казахстанцы могли пользоваться всеми услугами E-gov с помощью своих мобильных телефонов.
Источник: informburo.kz