В последнее время в соцсетях и средствах массовой информации произошёл всплеск негативных сообщений об изнасилованиях в разных городах, девушек, детей, мужчин, который сопровождался негативом в адрес полицейских и судов. Им припомнили и припоминают всё – и укрывательство преступников, и несправедливые приговоры, и коррупцию, и некомпетентность.
И все правы.
Если произошло преступление, а жертва не может найти справедливости в госорганах, то она должна использовать все средства, в том числе и средства массовой информации и общественность.
Общественность совершенно справедливо выражает свое возмущение и негодование, и она тоже права.
Средства массовой информации тиражируют и распространяют негодование, поддерживая внимание (и свои рейтинги), и они тоже правы – темы находят резонанс, показали свою значимость, СМИ не может не освещать такие события.
Силовые органы сдержаны в комментариях – они тоже правы, они должны действовать в юридическом поле, не могут поддаваться на угрозы или популистские лозунги. Не их вина, что в данных конкретных случаях сдержанность воспринимается как уход от ответов. Зато они показывают успешные операции по борьбе с терроризмом, активно тренируются, и они не виноваты, что этим ещё больше пугают общественность.
Общество расстроено и разочаровано – и оно тоже право. Люди работали как могли, где могли и насколько могли, они выполняли задания и поручения, свои задачи, но это оказалось бессмысленным – по какой-то непонятной логике оказалось, что несмотря на все усилия, они беднеют, а страна валится в кризис. При этом они, задыхаясь от нехватки денег, с изумлением наблюдают, как на их же деньги, которых им и не хватает государство строит Меги/Экспо, поддерживает бизнесы и акционеров бизнесов, которые их же и увольняют или сокращают им заработные платы.
Государство продолжает искать и выдавать деньги, и оно тоже право, ведь если оно не будет выдавать деньги, то тогда население ещё больше пострадает.
Все абсолютно правы. Так бывает часто, когда вдруг нарушается коммуникация и взаимопонимание. У каждого складывается своя, собственная картина мира, которая не разделяется соседом, оппонентом, другом и в этой картине мира каждый прав, но в результате рассыпается реальный мир – начинается конфликт.
Нужно признать, что где-то у нас нарушились коммуникации, и садиться разговаривать, обсуждать, воссоединять и согласовывать разные картины мира. И сделать первый шаг должно государство и власть. Первый ход на этой, государственной, стороне, по той простой причине, что именно власть несёт ответственность за стабильность общества и государства, то есть за гармонию в обществе — так прописано во всех наших документах, такова договоренность, такова система государственности. Власть потому и стала властью, что взяла на себя ответственность, ибо без ответственности нет власти.
С другой стороны, власть по определению является более консолидированным институтом. которому легче принять решение, сформировать позицию и начать процесс. Мы так долго строили меритократию на государственной службе, что власть, очевидно, должна быть мудрее, дальновиднее и умнее, чем общество.
Важно начать разговор, услышать мнение сторон, а не пытаться «продавить» свою позицию «не мытьём, так катанием», манипулировать или запугивать наказанием. Это должен быть диа- или полилолог, потому что монологи уже привели ситуацию туда, где она есть. Разговор будет сложным и, наверное, не совсем приятным, но ситуация пришла к состоянию, когда избегать и откладывать этот разговор становится опасным. Само общество готово ищет общения, и этим нужно пользоваться. Поводов, как и линий для разговора, очень много и они разные, важно просто начать.
По крупном счёту, я не прав, разделяя власть и общество, так как государственные служащие и власть являются частью общества. Но сегодня и в контексте этой статьи я прав в таком разделении, и моя правота меня не радует.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: informburo.kz