В поликлинике ввели сортировку посетителей, их разделили на три потока — красный, жёлтый, зелёный. Это сделано для своевременной помощи пациентам. Красный поток — неотложная помощь, жёлтый — срочная, зелёный — для тех, кому нужна не срочная медпомощь.
“В целях снижения очерёдности в поликлинике организованы отдельные потоки для записи к участковому врачу, узким специалистам и акушерам-гинекологам. Внедрены должности дежурных администраторов, которые помогают получить талон очерёдности в регистратуру и распределить потоки пациентов по разным кабинетам”, — рассказала вице-министру здравоохранения РК Светлане Жакуповой главврач городской поликлиники №5 Алтыншаш Табулдина.
Продемонстрировали вице-министру и новшество по выписке рецепта. Если раньше пациенту нужно было каждый месяц приходить к врачу и получать рецепт на конкретный препарат, то сейчас диспансерные больные стали получать сразу несколько рецептов на три месяца вперёд.
Светлана Жакупова лично проверила работу регистратуры и диспетчерской. Она позвонила с молильного телефона и попросила диспетчера помочь с вопросом о прикреплении к поликлинике №5.
«С третьего гудка я дозвонилась. Спасибо. Меня ждут с восьми утра до восьми вечера в любое время с удостоверением личности. Я могу прийти и прикрепиться к данной поликлинике», — прокомментировала свой эксперимент вице-министр здравоохранения.
Прикрепиться к поликлинике или записаться на приём можно и по интернету, через интернет-портал электронного правительства egov. Новые технологии, отметила Светлана Жакупова, помогают ликвидировать очереди в поликлинике, сократить время ожидания приёма врача, помогают сопровождать беременных с момента постановки на учёт до родов и в целом улучшить качество оказания медуслуг жителям столицы.
Проблему с очередями в поликлиниках намерены были компенсировать автоматизированной системой обслуживания. Об этом в ходе расширенного заседания коллегии профильного министерства по итогам деятельности в 2015 году и о задачах на 2016 год рассказывала министр здравоохранения Тамара Дуйсенова.
Одной из причин очередей в поликлиниках Тамара Дуйсенова назвала слабый менеджмент медицинских организаций. В первую очередь это касалось обслуживания лиц, включённых в диспансерный учёт, и предоставления им льготных лекарственных средств.
Источник: informburo.kz