В Алматы проходит семинар, посвящённый повышению качества обслуживания воздушных судов на земле с участием представителей аэропортов, авиакомпаний, ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта), Комитета гражданской авиации и РГП «Казаэронавигация».
Генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Азат Бектуров высказался о наболевшем – необходимости иметь при себе бумажный посадочный талон, в то время как в развитых странах давно уже перешли на электронные.
«Я бы хотел сейчас выступить не как представитель отрасли, а как пассажир. Время идёт, приходят новые цифровые технологии. Летая за рубеж, мы видим наличие будущего там. И не может не раздражать, когда мы внедряем новые технологии с опозданием и трудностями, — заявил Бектуров. — Необходимо как можно скорее узаконить электронные посадочные талоны. Это работа не только авиакомпаний, здесь нужно внести изменения в закон, чтобы перестали требовать бумажные талоны».
Бектуров подчеркнул, что он более чем уверен, что министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев обеими руками за это нововведение.
«Все эти крестики, штампики при прохождении осмотра надо прекратить ставить, это просто обидно. Есть ведь много методов, дающих понять, что мы безопасность прошли. Видеокамеры меня сняли, мою сумку проверили, не надо мне на багаж ничего клеить и ставить штамп, который пачкает вещи», – возмутился глава «Казаэронавигации».
«Мы технически готовы к переходу на электронные талоны, – пояснил вице-президент по развитию и экономике Международного аэропорта Алматы Серик Мухтыбаев. – В тестовом режиме это всё работает. Проблема тут в том, что у некоторых авиакомпаний есть трудности с программным обеспечением. Будет ли крестик, зависит от того, какой компанией вы полетите».
«В зале сегодня 91 человек, я уверен, что у 91 человека есть смартфон. Кроме Амантая Тунгишбаевича (Амантай Кокатаев – начальник управления аэропортов КГА МИР РК. – Авт.), у него телефон госслужащего, — пошутил Азат Бектуров. – Но я уверен, что смартфон у него дома. Пора уже летать с электронными билетами, как нормальные люди. А то потеряешь эту бумажку, и целая проблема отчитаться о командировке».
На семинаре директор ИАТА по авиатопливу и наземному обслуживанию Ласанта Субасине, предупредив, что по русскому языку был троечником, почти без ошибок в речи презентовал стандарты IGOM – руководство ИАТА по наземному обслуживанию.
«Существуют многочисленные руководства. Один говорит, что их «три», другой кричит «четыре», и непонятно, кто тут прав. Чтобы исключить недопонимание, были разработаны стандарты IGOM – это минимальный набор требований к наземному обслуживанию в аэропортах. Наша цель, чтобы 50% авиакомпаний в ближайшее время приняли эти стандарты», — сообщил Субасине.
Из казахстанских авиаперевозчиков только «Эйр Астана» состоит в ИАТА. Директор по наземному обслуживанию Александр Небога сообщил, что «Эйр Астана» планирует прийти к стандартам IGOM уже в следующем году.
Также на семинаре был поднят вопрос о создании общественного совета при Комитете гражданской авиации, в котором будут принимать участие представители ИАТА. При МИР РК создан общественный совет, куда вошли представители отрасли, но вице-президент аэропорта Алматы не считает, что этого достаточно.
«Авиация — отдельная, специфическая отрасль, которую не стоит рассматривать вкупе с остальным транспортом. Наше законодательство часто отстаёт от требований международной авиации. В помощь нашему уполномоченному органу в совет нужно включить представителей ИАТА», – предложил Серик Мухтыбаев.
Начальник управления аэропортов КГА МИР РК Амантай Кокатаев сообщил, что будет изучен вопрос, возможно ли законодательно создать при министерстве ещё один совет. На основании этого будет принято решение.
Источник: informburo.kz