Вопросы выживания зарегистрированных таксомоторных служб Астаны сегодня рассмотрели на заседании Совета по защите прав предпринимателей. По информации столичной ассоциации транспортников, только за последние три года порядка 20 таксопарков прекратили своё существование.
«Статус официального перевозчика никакого статуса не даёт, а только привлекает внимание различных контролирующих органов. С 2013 по 2016 годы 17 компаний такси прекратили свою деятельность. Объём частных инвестиций составил порядка 2 млрд тенге. Многие компании получили субсидии от государства. Все эти усилия были напрасны. Это говорит о том, что таксомоторный рынок требует изменения и вмешательства», — заявил председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов.
По его мнению, основная причина сложившейся ситуации – наличие большого количества нелегальных перевозчиков. Официальные таксопарки не в силах конкурировать с частными извозчиками.
«На текущий момент восемь компаний зарегистрированы. Из 475 единиц подвижного автомобильного парка 30% не работают. К примеру, компания «Сарыарка» передала автомобили в аренду. «Тумар» планирует закрываться. «Эко taxi» и «Zhebe» простаивают. Официальные перевозчики, выполняя требования законодательства, несут большие издержки и не могут конкурировать с нелегалами. Экономика показывает, что окупаемость автомобиля составляет 5-6 лет. Не все компании выдерживают такую нагрузку», – добавил Курманов.
Между тем, в компании «Астана LRT» заявили, что одним из способов борьбы с нелегальными извозчиками может стать развитие транспортной инфраструктуры. Кроме того, официальным перевозчикам необходимо увеличивать свой автопарк, чтобы люди сами тянулись к ним.
«Почему люди не заказывают официальное такси? Потому что в час пик, когда вы звоните, не хватает этих машин. Вы позвоните один раз, затем второй, но в третий раз звонить человек не будет. Он выйдет на дорогу и «голосует». В этом вся проблема. Основная цель сейчас – создать условия для операторов пассажирских перевозок в сфере такси. Основное сейчас – это подвижной состав. Ассоциация транспортников так понимают проблему. У них сейчас 500 машин, которые они могут сейчас переварить. Почему они дальше не развиваются? Потому что необходимо создавать условия для развития. Они сейчас заключают договоры с теми же торговыми центрами или аэропортом. Если мы сейчас поставим на Астану 2000 машин, мы уже перекроем нелегальных перевозчиков. Потребители почувствуют разницу между нелегалом и официальным перевозчиком. Люди сами выберут перевозчика. Нелегальные сами уйдут с этого рынка» , – предположил руководитель департамента ТОО «Астана LRT» Бейбут Есжанов.
16 февраля экс-акими Астаны Адильбек Джаксыбеков на аппаратном совещании поручил Местной полицейской службе разобраться со столичными таксистами-нелегалами. Стражи порядка должны были провести в Астане недельный рейд по местам, где «кучкуются» таксисты. Водителей, нелегально занимающихся перевозками пассажиров, градоначальник приказал наказывать.
Кроме того, в Астане планировалось запустить единую службу такси. Информацию об этом представители компании «Астана LRT» распространили ещё в октябре 2015 года.
Источник: informburo.kz