В Астане продолжается судебное разбирательство в отношении телохранителя экс-главы национальной компании «Астана ЭКСПО-2017» Саята Надирбаева. Мужчина обвиняется в пособничестве и растрате имущества акционерного общества.
На вопрос судьи Тимура Копбасынова о том, почему он скрывался от органов следствия, Саян Надирбаев признался, что боялся расправы за изобличающие показания против фигурантов дела о хищениях.
«Мне когда сказали, что я единственный свидетель, я испугался. Не за себя, за семью. Я боялся, что со стороны Марса Шорманова будет расправа», — сказал Саят Надирбаев.
Адвокат Саята Надирбаева отметил, что на тот момент подзащитный имел статус свидетеля, и намерения скрыться от полиции у него не было.
«В момент, когда он скрылся, он имел статус свидетеля. Свидетеля, который даже не нуждался в защите. Он скрывался не от правоохранительных органов, а от преследования Марса Шорманова и Талгата Ермегияева. Потому что дал против них изобличающие показания. У него семья, трое детей. Он говорил об этом органам уголовного преследования. Но, тем не менее, они отпустили его одного в Алматы. И он был вынужден скрыться. Но при этом, он ни разу не поменял свои показания. Это говорит о том, что он деятельно раскаивается, сожалеет о случившемся. Он активно сотрудничал с правоохранительными органами с первого дня следствия. Просто органы недооценили угрозу, нависшую над моим подзащитным и его семьёй», — пояснил защитник подсудимого Бекболат Жексеитов.
Угроза, со слов адвоката, была реальной. В ходе следствия Саят Надирбаев рассказал, как директор ТОО «Компания АДС» Марс Шорманов передавал ему пачками деньги для Талгата Ермегияева. Всего было четыре транша, три из которых по 200 миллионов тенге и последний в 300 миллионов.
«Когда я получил эти деньги (последний транш – Авт.), Талгат Ермегияев сказал мне, чтобы я завёз их к нему домой. Подъехав туда, я зашёл, потому что охранники меня знали. Я зашёл и положил деньги в шифоньер. Так сделать мне сказал Талгат Ермегияев. И потом я стал ждать его во дворе дома. Талгат приехал позже. Зашёл домой и вышел через какое-то время с большой спортивной сумкой. Я знал, что это за деньги. Из разговоров Талгата я понял, что это деньги ЭКСПО», — рассказал Саят Надирбаев.
Между тем, в своих показаниях Ермегияев заявил, что не давал указаний телохранителю о передаче взяток. Коттедж, где по показаниям Саята Надирбаева, ему передавались «откаты», на тот момент находился на ремонте, и кроме строителей в нём никого не было.
Талгата Ермегияева признали виновным в хищении бюджетных стредств ЭКСПО и приговорили к 14 годам заключения.
После того, как Надирбаев дал признательные показания, доверенные лица Талгата Ермегияева организовали его побег из дома. Более семи месяцев брат Талгата Ермегияева – Молдашев и его знакомый Ережеп прятали Надирбаева на различных квартирах.
Молдашев и Ережеп скрывали его по адресу: г. Алматы, микрорайон Аксай-2, д. 10, кв.15, где он и был задержан антикоррупционной службой 28 марта 2016 года. Он прятался под кроватью и был прикрыт матрацем.
Источник: informburo.kz