Для этого во все областные акиматы были отправлены запросы с просьбой указать — на каких именно автомобилях передвигаются первые руководители регионов. Ни одно из официальных писем не осталось без ответа.
Оказалось, что только двое из четырнадцати областных акимов пересели на машины отечественного производства. Среди любителей казахстанского автопрома значится глава Актюбинской области Бердибек Сапарбаев. Он использует внедорожник марки Kia Mohave 2014 года выпуска.
У акима Мангистауской области Алика Айдарбаева, согласно ответу на запрос, служебный автомобиль Skoda Superb «является основным рабочим транспортом». Однако в поездках по регионам, как отмечено в ответе на запрос, аким Айдарбаев пересаживается на Lexus.
Тотальное большинство областных акимов так и не пересели на машины отечественного производства, если верить официальным ответам акиматов. В фаворитах у глав регионов — исключительно «немцы» и «японцы». И при этом, Toyota Land Cruiser, можно сказать, уже «прошлый век». Только за двумя акимами закреплены служебные автомобили именно этой марки.
Шестеро из четырнадцати акимов областей в своих ежедневных рабочих поездках по регионам Казахстана передвигаются исключительно на автомобилях марки Lexus 570.
При этом из четырнадцати областей в половине первые руководители регионов ездят на Mercedes-Benz S класса.
В трёх регионах Казахстана областные акимы используют сразу по два автомобиля. Один значится основным, другой — дежурным, например, для того, чтобы отправится в дальний район своей области.
Два автомобиля у акима Мангистауской области Алика Айдарбаева.
Глава Южно-Казахстанской области Бейбут Атамкулов ездит и на Mercedes-Benz S500, и на Toyota Land Cruiser.
Акимат Карагандинской области для Нурмухамбета Абдибекова также арендует две машины: служебную — Mercedes-Benz S500 и дежурную — Lexus Lx570. Однако сумма ежемесячной аренды этих авто в ответе на официальный запрос не указывается.
Свой служебный автомобиль арендует и глава Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов. Но прримечательна стоимость аренды его Mercedes-Benz. Согласно ответу из акимата, она составляет всего 7000 тенге в месяц.
Если изучить возраст и стоимость служебных машин областных акимов, то можно отметить весьма интересные детали.
Самые «свежие» авто — именно отечественной сборки. Для акима Актюбинской области купили KIA Mohave 2014 года выпуска. Стоимость покупки в ответе на запрос не указана, но рекомендованная цена компании-производителя составляет 14 млн тенге.
Для акима Мангистауской области был куплен автомобиль Shkoda Superb 2013 года выпуска. Указана точная цена покупки — 9 661 000 тенге. А вот Lexus 2010 года выпуска для того же акима обошёлся уже в 22 285 400 тенге.
На самой старой и дешёвой машине ездит сейчас аким Атырауской области. В рейтинге авто для акимов Нурлан Ногаев оказался самым скромным руководителем региона. Его Mercedes-Benz колесит по региону уже 12 лет, а купили автомобиль 2004 года выпуска за 3,5 млн тенге.
Средняя стоимость машин для первых руководителей областей составила 18 млн тенге. Но цена на машину одного и того же класса и одного и того же года выпуска может отличаться значительно. Так, для главы СКО Ерика Султанова Mercedes-Benz S350 2006 года выпуска приобрели за 22,3 млн тенге. А тот же «немец» того же возраста, но класса S500 акимату Жамбылской области обошёлся уже в 29,2 млн тенге.
Сравнительная стоимость всех служебных авто акимов областей согласно их маркам и годам выпускам представлена в инфографике.
Пересадить казахстанских чиновников на авто казахстанской, то есть отечественной сборки, хотели много раз, но активнее всего – в 2010 году, когда вводились новые правила растаможки импортных авто. В 2012 году, после соответствующего обращения Президента, на автомобиле отечественной сборки стал передвигаться тогдашний министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, сейчас занимающий пост акима Астаны.
Нынешние акимы областей, как показали ответы на официальные запросы, менять представительские импортные авто на отечественные похоже не торопятся.
Источник: informburo.kz