Алиса росла во вполне благополучной семье, сообщила на странице в Facebook волонтёр Раушан Базарбай. По словам самой девушки, её мама была педиатром и работала в поликлинике Кызылорды. Отца она, правда, не знала.
«Мама мечтала, чтобы я стала врачом, как она. Она было очень доброй и ласковой. Такой хотела стать и я. Маме в связи с её ухудшающим состоянием здоровья нужно было менять климат. Хотя вся наша родня со стороны мамы жила в Кызылорде, мы переехали в Шымкент. Там мы прожили не долго, потому что мамы не стало. Мне тогда было 12 лет», – рассказала волонтёрам Алиса.
Родственники в Кызылорде забрали девочку к себе, но Алиса не была послушной, хулиганила и убегала из дома. Тогда её отправили в детдом, где она прожила до окончания школы. По словам Алисы, после школы она мечтала поступить в медучилище, чтобы потом иметь возможность окончить и мединститут. Однако начались трудности с жильём.
«Когда мне исполнилось 18 лет, директор детского дома вручил мне в руки копии документов на квартиру в Шымкенте, якобы принадлежавшей мне по наследству от матери. То, что это копии, я узнала уже у дверей квартиры в Шымкенте, где благополучно проживала другая семья, и у них были все документы в оригинале, они были полноправными хозяевами. Они меня прогнали, и я осталась на улице», – рассказала Алиса.
Девушка вернулась в Кызылорду, где её поселили в общежитие для выпускников детского дома. Там она познакомилась с будущим отцом своих троих детей. Из-за беременности Алиса не окончила училище. Между тем семейная жизнь тоже не складывалась: муж начал выпивать и бить её и двух их детей. К ним домой часто приезжала полиция, и в итоге детей забрали в приют. Алиса утверждает, что она не лишена родительских прав и что ей обещали вернуть детей, если она устроится на работу.
Когда Алиса была беременна третьим ребёнком, её муж умер от цирроза печени. Младший её сын родился со слабым здоровьем, и она сама отказалась от него и отдала в реабилитационный центр, чтобы его там вылечили. Старших её детей забрали патронатные семьи, и, по словам девушки, увидеться с ними ей не дают, как и с младшим ребёнком.
«Потом я жила на улице, и зимой, и летом, просила милостыню. Все думали, что я подросток, хотя у меня размер ноги 40-ой, – рассказала Алиса. – ночевала по подъездам, зимой грелась на теплотрассе. А летом спала на скамейках, потому что в подвалах съедают комары».
Версия Алисы о том, как она получила ожоги, отличается от официальной. По её словам, никто её бензином не обливал и не поджигал. Она утверждает, что обожглась на теплотрассе в феврале, когда одна из труб лопнула, и её обдало горячим паром. После этого она попала в больницу.
Сейчас девушка благодарит всех неравнодушных казахстанцев за участие в её судьбе, в особенности волонтёров, и просит помочь ей увидеть её детей.
Выпускница детского дома Алиса была найдена лежащей в будке электрощитовой. По официальной версии, после того, как неизвестные облили её бензином и подожгли, она четыре месяца пролежала в больнице. У неё было обожжено 80% тела.
Позже врачи выписали её, но девушке было некуда идти, и она жила на улице. Раны начали гноиться, Алиса перестала искать еду. Умирающую от загнивающих ран и голода жители Кызылорды доставили опять в больницу.
История Алисы получила широкий резонанс не только в Казахстане, но и за рубежом. Её пригласили к Андрею Малахову в ток-шоу «Пусть говорят», но волонтёры пока отказали известному ведущему, поскольку девушка очень слаба.
Источник: informburo.kz